За два года приложение «Сурдофон» скачали более 70 тыс. раз

 

25 Июля 2017

По данным ООО «Сурдофон», которое находится под управлением венчурного фонда «Ломоносов капитал» (актив РАТМ Холдинга), с 1 мая 2015 года по настоящее время мобильное приложение для смартфонов и планшетных компьютеров «Сурдофон» было скачано более 70 тыс. раз.

Среди российских городов по количеству загрузок приложения лидирует Москва (4 964 раза), на втором месте – Краснодар (3 803 раза), на третьем – Санкт-Петербург (3 495 раз), на четвертом – Уфа (2 975 раз), на пятом – Новосибирск (2 928 раз). Всего же пользователи из России установили «Сурдофон» на свои гаджеты 41 199 раз.
Пользователи из Украины скачали «Сурдофон» 8 747 раз, из Казахстана – 6 285 раз, из Беларуси – 2 664 раза, Узбекистана – 2 339 раз, Кыргызстана – 1 011 раз, Туркменистана – 698 раз, Таджикистана – 653 раза, Молдовы – 599 раз, Азербайджана – 483 раза, США – 461 раз, Германии – 441 раз, Бразилии – 409 раз, Великобритании – 251 раз, Индии – 242 раза, Турции – 224 раза, Эстонии – 165 раз, Франции – 148 раз, Грузии – 143 раза, Нидерландов – 136 раз, Израиля – 131 раз, Саудовской Аравии – 131 раз, Армении – 123 раза, Румынии – 106 раз.

Напомним, приложение для мобильных устройств, работающих на операционной системе Android, разместили в свободном доступе в апреле 2015 года; в октябре 2016 года специалисты адаптировали «Сурдофон» для iOS.
Сервис предназначен для коммуникаций инвалидов по слуху и слышащих людей. Коммуникатор распознает речь говорящего собеседника и переводит ее на русский жестовый язык (РЖЯ) при помощи компьютерного 3D-аватара – данный режим используют в бытовом общении. В сложных жизненных ситуациях – когда необходимо выстроить диалог с врачом, юристом, нотариусом, полицией и т.д. – инвалид по слуху переключается в режим видеосвязи с профессиональным переводчиком РЖЯ, находящимся в Диспетчерском центре удаленного перевода. В марте 2016 года ООО «Сурдофон» открыло Диспетчерский центр на базе Института социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета (Новосибирск); в июне 2017 года – на площадке Российского государственного социального университета (Москва).

Люди с нарушениями слуха звонят в Диспетчерские центры по самым разным поводам:
из загса – чтобы подать заявление на регистрацию брака; из МФЦ – чтобы оформить документы; из ЖЭУ – чтобы разобраться с коммунальными платежами; из банка – чтобы восстановить утерянные карты и уточнить подробности о профильных услугах.
– Однажды глухой мужчина позвонил из салона связи: после того как он потерял мобильный телефон с его номера друзьям и знакомым начали приходить неприличные сообщения. Заблокировать номер представители компании-оператора отказывались, поскольку сим-карта зарегистрирована не на владельца мобильника, – вспоминает диспетчер-переводчик РЖЯ Светлана Елфимова. – Другой инвалид по слуху с нашей помощью приобретал автомобиль, причем информацию о его состоянии он выяснял держа в руках два мобильных телефона: по одному из них соединился с оператором ДЦ, по второму – с продавцом, включив для переводчика громкую связь. Есть у нас пользователь из Казахстана, который занимается утилизацией своей машины – дистанционно переводим для него в банке, в юридической консультации.
Довольно часто в Диспетчерский центр обращаются со школьными проблемами.
Педагоги, не изучавшие РЖЯ, и дети-инвалиды по слуху в буквальном смысле не могут найти общий язык и просят перевести некоторые фразы. Как-то раз звонили с урока в одной из азербайджанских школ: вместе с учительницей переводчики рассказывали ученикам, что такое конституция.
– Глухие дети на переменах звонят – задают вопросы, таланты свои демонстрируют, – говорит Светлана Елфимова. – Два месяца назад звонила слабослышащая девочка-подросток из Дзержинска: попросила разобрать песню, которую разучивала для выступления на выпускном вечере – объяснить смысл слов на РЖЯ. Потом, по инициативе девочки, они с оператором рассуждали на тему куда пойти учиться после 9 класса. Девочка сообщила, что ей нравится заниматься волейболом, и иметь обычную профессию как у мамы – швея – не хочется...
Среди тех, кто нажимает на кнопку связи с Диспетчерским центром, есть и слышащие: как правило, те, кто контактируют с инвалидами по слуху изо дня в день:
– Например, прораб, у которого в бригаде работают несколько глухих – сказал, что очень обрадовался, когда узнал о появлении Диспетчерского центра, – отмечает Светлана Елфимова. – Или отец глухого мальчика, который признался нам, что наконец-то у него получится лучше понимать своего сына.