Президент РАТМ Холдинга Эдуард Таран: «Деловой саммит АТЭС - 2012. Стратегические ориентиры для развития бизнеса»

 

10 Сентября 2012

8 сентября во Владивостоке завершил работу проводившийся впервые в России Деловой саммит АТЭС, представляющий 21 страну Азиатско-Тихоокеанского региона. В работе саммита принимали участие главы государств, представители крупного бизнеса, эксперты, политики и представители мировых СМИ.

По традиции саммитов АТЭС, в перечень обсуждаемых вопросов вошли самые актуальные, основополагающие — как для стран региона, так и всего современного мира. Взаимодействие всех стран АТР в вопросах продовольственной и энергетической безопасности, противодействия террористическим угрозам; усилия стран в учреждении перспективных транспортно-логистических схем, содействие инновациям и образованию в регионе, дефицит водных ресурсов, либерализация торговли, взаимодействие государства и частного бизнеса — вот основной круг вопросов, рассмотренных в ходе короткой, но очень насыщенной яркими событиями встречи лидеров АТЭС и представителей политики и бизнеса этих стран.

В ходе выступления Президента РФ Владимира Путина, а также во время его интервью по итогам работы саммита, были обозначены и внутрироссийские приоритеты. Это продвижение на рынок инновационных отечественных технологий, справедливое решение всех вопросов, затрагивающих участие России в ВТО, протекция государства в отдельных отраслях промышленности и в международной торговле, координация и обмен в сфере научно-исследовательских работ, а также лоббирование интересов крупного бизнеса на международной арене.

Отдельной крупной темой явилось транспортно-логистическое будущее АТР в контексте растущих возможностей России по строительству автомобильных и железнодорожных магистралей, крупных сооружений, таких как газопровод «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», недавно построенные мосты через Амурский залив, бухту «Золотой Рог» и мост на остров Русский во Владивостоке, где и проходил саммит.

По словам участника Делового саммита, Президента РАТМ Холдинга Эдуарда Тарана, «повышение пропускной способности Транссиба, организация продвижения грузов по нему в соответствии с современными требованиями, доведение ветки дорог до восточной оконечности Евразии — эти вопросы международное сообщество при участи России может решить уже в первой половине ХХI века, существенно снизив себестоимость перевозимых товаров и сырья. Эта тема не впервые звучала на различных саммитах и в тематике общения крупного бизнеса и политиков разных стран. Но, пожалуй, впервые она обсуждается в рамках реалий, в рамках достаточных для ее реализации возможностей — как финансовых, так и технических».

Эдуард Таран отметил, что результативность форума, впервые проходящего в России, обрела за дни его проведения вполне ощутимые черты. Бизнесмен уверен, что состоявшийся обмен мнениями уже в скором времени выйдет на уровень принятия решений, подготовки документов и реального сотрудничества.

«Весь комплекс проектов и предложений, подготовленных российской стороной, получил на саммите поддержку и одобрение, так как он затрагивает обоюдные интересы и направлен на расширение сотрудничества всех, входящих в организацию стран, учитывая экономические преференции для всех участников», - подчеркнул Эдуард Таран.

«Что касается обсуждавшихся на саммите важнейших для предприятий нашего холдинга вопросов, то отрадно отметить, что тема взаимодействия государства и частного бизнеса, постепенно перетекает в плоскость именно взаимодействия, в плоскость спокойной вдумчивой работы, итог которой — поддержка предприятий посредством грамотно размещенного госзаказа, создание преференций в области научно-технических работ, кредитование и предоставление разумных льгот, помощь в создании благоприятной инфраструктуры для работников предприятия, государственное лоббирование интересов производителя, защита его прав, борьба за отмену отживших свое ограничений. В этом плане производители России получили немало полезных установок и поощрений к дальнейшему сотрудничеству и взаимодействию частного бизнеса и государства», - подытожил Эдуард Анатольевич.