«Сибстекло» инициирует проект, призванный защитить рынок от контрафакта

 

29 августа 2018

На Международном форуме «Технопром-2018» ООО «Сибирское стекло» (актив РАТМ Холдинга, якорный резидент индустриального парка «ЭКРАН») представило проект, связанный с развитием высокотехнологичного производства стеклотары – GESE, международную систему защиты рынка от контрафакта.

– Мы хотим предложить своим партнерам нечто большее, чем стеклянную упаковку, – подчеркивает председатель Совета директоров АО «Завод «Экран», международный эксперт стекольной отрасли Павел Бобошик. – Как внутри предприятия, так и со стороны стейкхолдеров сформирован спрос на инновации, и нам и им нужны качественно новые, эффективные технологии с высоким коммерческим потенциалом.
По словам Павла Бобошика, ссылающегося на исследования EUIPO (European Union Intellectual Property Office – ведомство Европейского союза по интеллектуальной собственности, осуществляющее регистрацию товарных знаков в ЕС) и Addiction Journal, потери европейского рынка от реализации контрафактной алкогольной продукции достигают $2 млрд ежегодно, а доля фирменных спиртных напитков в структуре мирового потребления алкоголя составляет лишь 38%.
GESE – проект, позволяющий отслеживать с помощью уникальной NFC-метки и технологии блокчейн движение товара от производителя к покупателю, исключая фальсификацию.
– Речь идет, в том числе, о создании базы данных об алкогольных напитках, – поясняет Павел Бобошик. – Но, на самом деле, возможности GESE шире – система призвана объединить покупателей, предпочитающих гарантированное качество продукции, а также производителей, стремящихся взаимодействовать с целевой аудиторией.
Зарегистрировавшись на платформе GESE, с помощью одноименного мобильного приложения потребители отсканируют сведения о содержимом упаковки с NFC-меткой, получат кэшбэк за покупки через сервис, бонусы за отзывы о продукции и ее оценку, станут участвовать в розыгрышах и т.д. В свою очередь, производители, используя то же приложение, будут проводить прямые рекламные акции (например, реклама того же алкоголя в большинстве стран запрещена), обладать наглядной статистикой о том, какие товарные позиции являются самыми популярными, пополнять базу данных приверженцев бренда, чтобы поддерживать отношения с ними.
– 82% людей принимая решение о покупке в супермаркете достают свои смартфоны для поиска необходимой информации, который как раз и упрощает NFC-метка – комментирует Павел Бобошик. – С другой стороны, что важно производителю, физический продукт превращается в цифровой маркетинговый канал, выстраивающий коммуникацию между компанией и потребителями. Причем розничные клиенты «подключаются» к нему, когда это действительно имеет для них значение – у магазинной полки или дома. Когда бренд в руке.
В течение ближайших двух лет в рамках проекта планируют выпустить 13 млн NFC-меток.
– Платформу GESE создавали разработчики со всей России, – рассказал Павел Бобошик, отметив особый вклад IT-специалистов из Академгородка и Москвы.
Вложения в разработку составили 10 млн рублей, инвестиции осуществила управляющая компания индустриального парка «ЭКРАН» – АО «Завод «Экран». Проект совмещает скорость и логику POS блокчейнов, безопасность финансовых операций и сделок, обеспеченных смарт-контрактами платформы Ethereum, а также ее стандарт ERC. Подробнее – http://gese.io
Капитализация проекта обусловлена постоянным приобретением токенов производителями товаров для покупки NFC-меток и продвижения их продукции в рамках платформы.
Как сообщил Павел Бобошик, пилотную версию GESE запустят в сентябре, партнерами выступят производители косметики и продуктов.
– Параллельно проведем презентации проекта для заказчиков тарного стекла, в том числе, алкогольных компаний из России и Казахстана, – добавляет он. – Кроме того, наше предложение готовы рассмотреть небольшие фирмы, заготавливающие дикоросы.