Участников конференции «Секреты сервиса» научили объясняться на пальцах с особенными клиентами

 

28 Октября 2019

Руководитель группы переводчиков ООО «Сурдофон», заведующая лабораторией русского жестового языка (РЖЯ) Института социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета Ольга Варинова приняла участие в конференции «Секреты сервиса»: в качестве спикера она рассказала о том, как выстроить диалог с клиентом, имеющим инвалидность по слуху.

Слушатели получили представление о социально-психологических особенностях лиц с нарушениями слуха (в частности, были развеяны популярные мифы о них – например, вопреки распространенному мнению, не все умеют читать по губам), этике общения и видах коммуникаций с глухими людьми.
– Объясняться письменно – «на бумажке» – неэффективно, также как кричать и повышать голос на глухого собеседника – артикуляция говорящего в этом случае искажена, – обратила внимание Ольга Варинова, подчеркнув важность визуального контакта «глава в глаза». – Если слышащий использует хотя бы три жеста – «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», а еще называет свое имя, прибегнув к дактильной азбуке, он легко сможет расположить к себе глухого.
По ее словам, поскольку учитывают это не везде, в настоящее время граждане с инвалидностью по слуху предпочитают обращаться к услугам компаний, в которых минимизирована необходимость общения со слышащими сотрудниками или организован перевод РЖЯ – современные технологии это позволяют.
В стремлении предоставить равные возможности всем своим клиентам ряд компаний стали партнерами ООО «Сурдофон» – разработчиком одноименного программного обеспечения для коммуникации инвалидов по слуху с теми, кто не владеет РЖЯ.

Сурдофонтм – сервис онлайн-перевода русского жестового языка (РЖЯ). Заложенные в основу проекта технические решения созданы на базе дистанционного перевода РЖЯ. С помощью мобильного приложения Сурдофонтм для операционных систем Android и iOS пользователь поддерживает видеосвязь с профессиональными переводчиками РЖЯ – операторами Диспетчерских центров удаленного перевода РЖЯ, развернутых на площадках Российского государственного социального университета (Москва) и ИСТР НГТУ.

В Диспетчерский центр компании «Сурдофон» звонят из больниц и медицинских центров (когда глухой пациент находится на приеме), банков (при оформлении дебетовых карт, кредитов, ипотеки), государственных учреждений (отделений «Мои документы», Пенсионного фонда России, Федеральной налоговой службы, из бюро медико-социальной экспертизы), автошкол и автомастерских, офисов интернет-провайдеров и операторов мобильной связи, авиакасс и железнодорожных вокзалов (при покупке и возврате льготных билетов), агентств недвижимости (при взаимодействии с участниками сделок купли-продажи квартир), по личным поводам.