РАТМ Холдинг инвестирует в развитие городской инфраструктуры

 

19 Мая 2014

Одна из крупных бизнес-структур Новосибирской области — РАТМ Холдинг — готова активно включиться в обустройство городской социальной инфраструктуры.

Два крупных проекта, предложенных РАТМом, могут стать украшением административного центра Сибири. Общая сумма инвестиций составит порядка 135 млн евро.

Топовый проект — строительство футбольного комплекса ARENA со стадионом вместимостью от 15 тысяч мест. Срок реализации проекта — до 4 лет. Проект реализуется по заказу и на территории, предложенной муниципалитетом. В качестве одной из возможных площадок для строительства этого объекта рассматривается территория на левом берегу Оби, другая — в районе бывшего городского аэропорта Северный. Планируется, что стадион станет центром формирования регионального спортивного кластера и развития Новосибирска в целом. Футбольный комплекс спроектирован с учетом передовых технологий, стадион будет рассчитан на игры уровня Премьер-лиги. Проект объединит также бизнес-центр, торговый молл, гостиницу уровня «три звезды» для проживания участников спортивных мероприятий, автостоянку на 3600 машиномест. Дополнительный бизнес позволит уменьшить сроки окупаемости самого спортивного объекта. В зависимости от уровня сложности и технических требований Российского футбольного союза (РФС) к таким объектам строительство стадионов в России обходится в сумму от 7 тыс. до 30 тыс. евро за место. В новосибирской ARENA девелопер рассчитывает снизить минимальную планку до 5–7 тыс. евро. Достичь этого планируют за счет оптимизации затрат при возведении подобных объектов. Общий объем инвестиций в проект оценивается на уровне 80–100 млн евро. Главным инвестором проекта выступает РАТМ Холдинг, ведутся переговоры с банком ВТБ и компанией «Сбербанк Лизинг». Предполагается, что в дальнейшем комплекс ARENA будет частично выкуплен городской и областной властью — по 30 %, у РАТМа как у инвестора и девелопера останется порядка 40 %.

Эдуард Таран - Президент РАТМ Холдинга

По оценкам экспертов, плюсы государственно-частного партнерства в социальной сфере очевидны. Девелопер реализует сам проект. Государство в свою очередь выкупает объект социальной инфраструктуры, эксплуатирует его. При этом инвестору понятны затраты, сроки и риски, а городские власти осуществляют необходимый контроль. Такое взаимодействие позволяет скоординировать комплексное освоение новых территорий города с планами и нормами обеспечения муниципалитета объектами социальной инфраструктуры. Пример такого взаимодействия в Новосибирске в 2013 году — строительство частными инвесторами двух новых детских садов, реконструкция школы № 211. «Город выкупает объекты, построенные инвестором, рассчитываясь в течение нескольких лет. Эта схема позволяет экономить бюджетные средства при создании важных социальных объектов», — пояснили в мэрии Новосибирска. Как ранее комментировал тему взаимодействия с инвесторами врио губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий, «степень доверия со стороны инвесторов растет, но нужно добавить этой работе системности и профессионализма».

Отметим, у РАТМ Холдинга есть успешный опыт возведения объекта социальной направленности. В 2009 году компания спроектировала, построила и оснастила современным специализированным оборудованием новое здание для специальной начальной коррекционной школы-детского сада «Сибирский лучик» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Стоимость проекта площадью 4440 квадратных метров составила 143 млн руб. После передачи данного объекта на баланс муниципалитета холдинг взял шефство над школой-садом и на протяжении всех лет безвозмездно решает проблемы эксплуатационного характера.

Еще один крупный проект, который реализует РАТМ в Новосибирске, — центр деловой жизни PRIME HALL. Это современный бизнес-комплекс класса А, общей площадью 21,5 тыс. кв. м. Компания планирует возвести его в центре города — на пересечении Красного проспекта и улицы Романова в Центральном районе. В настоящее время там расположен «Бизнес-центр на Красном» (общая площадь — 3, 8 кв. м). Ранее в этом здании располагался новосибирский Дом моделей. Возвести PRIME HALL компания планирует за 2,5 года. Объем инвестиций составит 25–35 млн евро, включая собственные средства компании и привлечение кредитной линии. По словам президента РАТМ Холдинга Эдуарда Тарана, реализуя проект в центре города, компания всегда отталкивается от понятия комфорта для горожан «У PRIME HALL обязательно будут открытые площадки, парковочные карманы со стороны улицы Романова. Мы планируем, что это здание украсит центральную улицу города», — говорит он.

Генеральным проектировщиком PRIME HALL выступила группа компаний АТТА. В разработке фасадов принимала участие английская компания vPPR. Все расчеты высоты и конфигурации здания сделаны с учетом зоны регулирования охраны памятников. Серьезное значение было уделено изучению опыта интеграции современных архитектурных решений в историческую застройку города. «Мы постарались учесть окружающий ланд​шафт, с особой тщательностью отнеслись к архитектуре. Проект был рассмотрен на градостроительном президиуме мэрии Новосибирска, мы выслушали и учли замечания ведущих архитекторов города», — сообщили в РАТМе. Проект здания PRIME HALL предполагает переменную этажность, чтобы не нарушать сложившийся архитектурный ансамбль (от 6 этажей вдоль Красного проспекта и до 12 этажей по улице Романова). PRIME HALL объединит уникальные строительные технологии от нулевого цикла до остекления здания с применением наноматериалов.

Сегодня в Новосибирске есть примеры современных архитектурных решений, которые уже стали визитной карточкой города. Так, по оценкам экспертов, настоящим произведением искусства является здание государственного концертного зала Новосибирской филармонии, открытие которого произошло в 2013 году. Здания торгового центра «Бутон» и бизнес-центра «Кокон», по мнению профессионального сообщества, выделяются на фоне остальной застройки и одновременно удачно вписываются в нее.

Как отметили в РАТМе, оба девелоперских проекта компании — PRIME HALL и ARENA — реализуются в конструктивном диалоге с местной властью. «Реализация проектов должна осуществляться исходя из целесообразности развития мегаполиса, необходимости повышения инвестиционной привлекательности региона», — уверены в РАТМе. Как ранее комментировал Эдуард Таран: «Мы считаем важным для девелоперов выходить на партнерство с городом — брать на себя затраты по подготовке проектов развития территории. Власть же в свою очередь должна обеспечить проработку дорожно-транспортной сети, контроль общего благоустройства и предложить бизнесу адекватную затратам социальную нагрузку».
По оценкам экспертов, результат такого взаимодействия — создание нового облика города, формирование комфортной среды проживания, развитие городской экономики и рост инвестиционной привлекательности региона.

Другое дело, что не всегда власти умеют преподнести общественности необходимость реализации того или иного проекта, объяснить, какую выгоду получит от этого территория. Например, сравнительно недавно в Москве на общественных слушаниях не было одобрено строительство высокоскоростного трамвая в районе Бирюлево, предложенное мэрией. Несмотря на все преимущества проекта, мэрия не смогла это донести до общественности. «Девелоперам надо быть готовыми брать на себя не только разработку проектов, но и формирование мнения городского сообщества — представлять проекты на общественных слушаниях, обсуждать детали и учитывать замечания жителей и специалистов», — резюмирует Эдуард Таран.

Источник: resfo.ru