На промплощадке «Экрана» запустили новую производственную линию

 

23 Ноября 2016

К Дню работника стекольной промышленности на промплощадке АО «Завод «Экран» ввели в эксплуатацию производственную линию с возможностью выпуска цветной бутылки. Проект реализовало ООО «Сибирское стекло» (управляющей компанией которого является АО «Завод «Экран» – актив РАТМ Холдинга).

Линию, укомплектованную специальным красящим питателем, стеклоформующей и инспекционной машинами, установили на стекловаренной печи №2 (напомним, ее реконструкцию осуществили в ноябре 2015 года, увеличив суточную производительность до 200 тонн стекломассы). 
– В январе мы начали разрабатывать проектную документацию, проводить тендеры на поставку материалов и выполнение работ, – рассказывает председатель Совета директоров АО «Завод «Экран» Павел Бобошик. – Огнеупоры привезли из Китая, оборудование итальянское (BOTTERO, ANTONINI). К монтажу линии специалисты итальянской компании GLASS SERVICE приступили в сентябре. Объем инвестиций составил около 200 млн рублей, источники финансирования: собственные средства предприятия и банковские кредиты.
Теперь «вторая» печь оснащена четырьмя линиями, что позволит использовать всю стекломассу из варочного бассейна. 
Производительность новой линии – примерно 60 млн бутылок в год (в зависимости от емкости).
– Изготавливать на ней можно как бесцветную, так и цветную стеклотару – эта бутылка дороже, насколько – зависит от оттенка: чем он темнее, тем больше фритты (стеклокристаллического красителя) добавляют в стекломассу, – поясняет Павел Бобошик.
Для перенастройки линии с бесцветного на цветное стекло требуется примерно 6-8 часов. В настоящее время она загружена заказами до конца года.
– «Сибстекло» стало первым предприятием на территории Сибири, способным предложить клиентам эксклюзивные стеклоизделия в соответствии с их потребностями, – комментирует Павел Бобошик. – Такая стеклотара пользуется спросом у производителей напитков, которые меняя конфигурацию бутылки и цвет стремятся защитить рынок от контрафакта и выделить свою продукцию на фоне конкурентов.