Промплощадки города предлагают использовать более рационально

 

26 Июня 2014

В рамках фестиваля «Дни архитектурного солнцестояния» в Новосибирске обсудили концепции градостроительной политики центральной части мегаполисов.

В Новосибирск, для участия в фестивале «Дни архитектурного солнцестояния», приехал известный немецкий архитектор Ханс Штимман. Иностранный эксперт-создатель концепции градостроительного развития центра Берлина обсудил с представителями местных органов власти наиболее важные вопросы архитектурного облика и строительных решений в Новосибирске.

Организатором мероприятия выступил «Клуб инвесторов Новосибирска».

В обсуждении приняли участие вице-губернатор Новосибирской области Кирилл Колончин, генеральный консул Германии в Новосибирске Виктор Рихтер, директор Гёте Института Новосибирска Стефания Петер, председатель совета директоров корпорации ATTA-Group Сергей Лукьянов, директор клуба инвесторов Новосибирска Евгений Владимирский и депутаты областного Заксобрания Максим Охалин.

Кирилл Колончин поинтересовался у Ханса Штиммана его видением концепции развития города. «Существуют два основных пути – отказ от расширения физических границ и приближение города к историческому прошлому, вплоть до восстановления старого генплана. В другом случае город увеличивается, превращаясь в агломерацию и поглощая более мелкие города», – пояснил врио заместителя губернатора.

По словам Ханса Штиммана, одним из вариантов развития может стать более рациональное использование городских площадок.

«В данной ситуации, когда существуют пустующие территории или площадки, занятые не работающими предприятиями, я бы порекомендовал сделать то, что делают многие европейские города - не укрупнять территорию, а наоборот, оставаться в границах, но попытаться воспользоваться существующими площадками и по-другому, использовать свободные пространства для постройки жилых кварталов или других предприятий», – предложил архитектор.

По словам директора «Клуба инвесторов Новосибирска» Евгения Владимирского, развитие архитектуры в городе сегодня сопровождается значительными трудностями.

«Определенные проблемы есть. Для одних архитектура - это застывшая музыка, для других – застывшая экономика, а для некоторых это - застывшая политика. Когда все эти интересы сталкиваются, нужно между ними налаживать мосты. Сейчас нет возможности реализации архитектурных идей, то есть застывшая экономика и застывшая политика не дают быть застывшей музыке. Не дают возможности строить дома», – констатировал Владимирский.

По мнению Колончина, сегодня у Новосибирска «даже не начался этап развития». Любую площадку в городе, за исключением исторического центра, можно обустраивать с использованием современной концепции градостроительства. Это позволит «причесать» город с архитектурной точки зрения.

«Любая площадка должна быть не только комфортной с точки зрения проживания, но и выгодной с точки зрения инвестиционного процесса, – подчеркнул Колончин. – Например, выстраивая спортивный кластер с футбольным комплексом, можно предусмотреть развитие набережной и строительство бизнес-центров. Все это обязательно скажется на стоимости квадратного метра земли, и инвесторы, которые сегодня ищут площадки и строят во дворах школ или больниц, конечно, уйдут из точечной застройки, которая является сегодня самой проблемной, в такие инвестиционно-строительные кластеры».

Город сегодня «просто ждет, что кто-то выйдет с этой инициативой», – заявил врио вице-губернатора и привел в пример крупный строительный проект в Москве, который будет реализован на месте завода «ЗИЛ».

По мнению Колончина, в Новосибирске можно было бы ликвидировать около десяти подобных предприятий и освободить площадки для реализации более актуальных для города проектов и современных архитектурных решений, которые необходимы городу и могут стать точками притяжения молодежи и отдыха горожан.

«Инициатива в этом должна исходить от власти. Я уверен, что именно мэрия выйдет с такой инициативой. Этого сегодня все ждут», – резюмировал Колончин.

Штимман отметил, что сегодняшние проблемы Новосибирска в области архитектуры отличаются от сложностей, с которыми сталкиваются европейские города, поэтому он «вряд ли смог бы применить здесь свои готовые решения».

«Было бы неправильным после двухдневного пребывания в городе «разбрасываться» рецептами по улучшению его архитектурного облика», – признал Штимман.

По словам Ханса Штиммана, задача, присущая сегодня многим городам, заключается в совмещении решения транспортных проблем с удовлетворением желания людей жить в городе и даже в центре.

«Многие хотят жить в центре и рядом с домом иметь детские площадки, парки или какие-то удобства. Совместить два этих желания сегодня не получится. Это градостроительные нормы 30-50-х годов двадцатого века», – подчеркнул Штимман. Сегодня в Новосибирске, по его словам, этот принцип пока сохраняется в спальных районах, где еще достаточно много свободного пространства.

«Нужно либо искать какие-то компромиссы, либо принимать одну или другую сторону, при этом исходить из того, что жизнь меняется, и молодое поколение имеет другие представления о том каким должно быть проживание в городе. Европейские города в такой ситуации приняли решение, что жизнь должна быть более современной, соответственно, «способ проживания» в центральной части в Европе сейчас меняется в «современную» сторону», – сообщил Ханс Штимман.

На минувшей неделе предложением о выделении из промплощадки 22 га и строительстве на этой территории жилого комплекса к мэру Новосибирска обратился глава РАТМ Холдинга Эдуард Таран.

Источник: РБК.Новосибирск