«Экран» ищет партнеров для сбора стеклобоя

 

13 Сентября 2016

Предприятие готово принимать на переработку любые объемы.

— Мы не только производители бутылки, но и большие потребители стеклобоя. Это то, чего нам не хватает и поступление этого сырья в большой мере зависит от населения, — заявил на встрече с предпринимателями председатель совета директоров АО «Завод «Экран» Павел Бобошик.

По оценкам экспертов завода, каждый год на свалках Новосибирской области «оседает» около 300 млн бутылок. Между тем, стеклобой необходим производителям для обеспечения процесса выпуска новой стеклотары.

— Технология производства устроена таким образом, что мы не сможем сделать ни одну новую бутылку без старой. Сейчас мы используем 15-20% стеклобоя, по европейским стандартам положено минимум 40%. Чем больше стекла уходит во вторичную переработку, тем меньше завод потребляет энергии, газа, сокращаются выбросы, увеличивается срок жизни печей, а сама бутылка становится дешевле, — пояснил заинтересованность предприятия в развитии этого направления Павел Бобошик.

Гендиректор АО «Завод «Экран» Андрей Яковлев добавил, что сегодня предприятие готово покупать стеклобой в любых количествах. По его словам, сейчас на завод сырье поступает из трех источников. Первый — поставщики собирают стеклобой на свалках, где он проходит очистку, сортировку и первичную переработку.

— Качество такого сырья очень низкое и за рубежом в производстве тары не используется, — пояснил Яковлев. — Второй источник — перекупка у поставщиков, которые собирают сырье у населения. Лет пять назад мы работали с 15 поставщиками. Сегодня их осталось три. Сейчас мы хотели бы уйти от этого взаимодействия, так как нам выгоднее работать с людьми, которые собирают стеклобой. Мы готовы его принимать по цене от 4 до 4,5 тыс рублей за тонну без НДС.

Третий источник — раздельный сбор стеклобоя в контейнерах, установленных около жилых домов. В городе такой сбор развит крайне слабо.

— Для организации этого процесса необходимо решение власти, в том числе законодательное, — заявил Павел Бобошик.

По его словам, это та тема, которая не требует больших вложений, но довольно быстро реализуема для малого бизнеса. С предложением о восстановлении сети пунктов по сбору стекла руководство предприятия обращалось к администрации города еще пару лет назад.

— Два года назад мы стали покупать стеклобой прямо на проходной. Первые месяцы принимали по 900 кг, сейчас уже 13-15 тонн, — констатировал Павел Бобошик.

Представители городской Торгово-промышленной палаты отметили, что информация об этом предложении завода, а также о других возможных точках взаимодействия, будет распространена по базе ТПП.

АО «Завод «Экран» входит в «РАТМ Холдинг». На 2016 год перед предприятием поставлена задача увеличить объемы на 30%, в физических показателях — рост с 340 млн штук стеклотары до 450 млн штук.

Юлия Данилова

Источник: infopro54.ru