Систему «Сурдофон» используют в коррекционном образовании

 

14 Марта 2017

ООО «Сурдофон» (находится под управлением венчурного фонда «Ломоносов Капитал» – актив РАТМ Холдинга) и МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №37» заключили соглашение о сотрудничестве в разработке новых технологий коррекционного образования детей-инвалидов по слуху на базе систем компьютерного и профессионального дистанционного перевода русского жестового языка (РЖЯ).

Педагоги МКОУ С(К)ШИ №37 надеются, что с помощью системы «Сурдофон» в перспективе у них появятся собственные технологии обучения альтернативной коммуникации.

Соглашение стало еще одним шагом к формированию безбарьерной среды для людей с ограничениями по слуху.
В соответствии с документом, ООО «Сурдофон» приняло на себя обязательства предоставить технологии и продукты, созданные на основе платформы «Сурдофон», для внедрения в образовательный процесс, провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, привлекая к реализации проектов бюджетные и внебюджетные средства. Со своей стороны МКОУ С(К)ШИ №37 готова обеспечить экспертное сопровождение и тестирование новинок, а также разработать методики их применения.
Сегодня, согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012N273-ФЗ, ФГОС НОО* и ФГОС ООО**, в школе-интернате №37 преподавание ведут по классической методике, основанной на коммуникативно-деятельностном подходе. На занятиях используют устную, устно-дактильную и письменную речь, к разговорному жестовому языку в учебной деятельности не прибегают.
– Однако в последнее время многие родители наших учеников – в основном те, кто также имеет инвалидность по слуху – заявляют о потребности своих детей в билингвистическом обучении, – комментирует педагог-дефектолог МКОУ С(К)ШИ №37 Тамара Максютова. – Иными словами, они просят нас включить в урок еще и жестовую речь, поскольку считают, что это поможет ребятам лучше усвоить материал, а также быстрее адаптироваться к студенческой жизни: к окончанию школы их жестовый запас невелик, да и устная речь не развита настолько, чтобы не испытывать трудностей при получении вузовских знаний.
Кроме того, как рассказала Тамара Максютова, по требованию ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ***, жестовый язык – уже необходимость в классах, состоящих из глухих детей с нарушениями интеллекта:
– В рамках стандарта один из вариантов образовательной программы предусматривает коррекционный предмет «Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация». Пригласить переводчика на каждый урок невозможно, при этом не все педагоги прошли курсы РЖЯ, их словарь жестов, к сожалению, не богат. Благодаря программным средствам «Сурдофон» у нас появляются варианты решения данной проблемы. В ближайшее время для детей с умственной отсталостью будет организован билингвистический коррекционный курс во внеурочной деятельности. Надеемся, с помощью системы «Сурдофон» в перспективе мы предложим собственные технологии обучения альтернативной коммуникации.

*Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы)

** Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы)

*** Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья