Сбербанк протестировал «Сурдофон»

 

20 Сентября 2017

В приоритете дистанционный вариант работы с сурдопереводчиком.

На площадке офиса банка на Карла Маркса с апреля по июнь проходил пилотный проект для клиентов с нарушениями слуха.

— Мы оборудовали рабочие места планшетами и наушниками, на них было установлено два варианта приложения «Сурдофон»: анимированный и удаленный сурдопереводчики.  41 клиент посетил офис за 2 месяца, каждый из них заполнял анкеты по оценке данного сервиса. В результате 97% отдали предпочтению удаленному сурдопереводчику. 39 клиентов пользовались удаленно, 2 анимированно. Теперь мы планируем организовать такую систему на других площадках банка. В пилотном проекте удаленный сурдопереводчик работал с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу,* мы, в свою очередь, предложили разработчикам приложения продлить время и установить режим работы на выходных, поскольку наш банк работает и в субботу, и в воскресенье, — рассказала Елена Рахимова, представитель «Сбербанк», выступая на форуме «Новосибирск — город безграничных возможностей».

«Сурдофон» — это приложение для Android и iOS, которое предназначено для повседневного общения глухих и слышащих людей. Коммуникатор распознает речь говорящего собеседника и переводит ее на русский жестовый язык (РЖЯ) при помощи компьютерного 3D-аватара.
«Сурдофон» — разработка  ООО «Сурдофон», которым управляет венчурный фонд «Ломоносов Капитал» (актив РАТМ Холдинга).

Дарья Савельева

*Согласно условиям пилотного проекта «Сбербанк – Сурдофон», реализованного в Новосибирске, услуги удаленного перевода русского жестового языка через Диспетчерский центр, расположенный в Институте социальных технологий и реабилитации (ИСТР) Новосибирского государственного технического университета, оказывали с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу.
В ходе пилотного проекта клиенты Сбербанка с особыми потребностями отметили высокий уровень перевода РЖЯ.
Чтобы продлить время обслуживания инвалидов по слуху, пользующихся услугами удаленного перевода РЖЯ, в Москве – на площадке Российского государственного социального университета (РГСУ) – создали еще один Диспетчерский центр на базе информационной системы Сурдофон™.
Система Сурдофон™ автоматически распределяет вызовы между свободными операторами Диспетчерских центров. В перспективе Диспетчерский центр будет открыт на Дальнем Востоке, что позволит обеспечивать дистанционный перевод с 8.00 по времени Владивостока до 20.00 по времени Калининграда. При возникновении обоснованной потребности оказание профильных услуг лицам с ограничениями по слуху возможно организовать в режиме 24/7.
Диспетчерские центры в ИСТР НГТУ и РГСУ работают с 9.00 до 18.00 по местному времени.
Напомним, видеосвязь с операторами-переводчиками Диспетчерских центров инвалиды по слуху поддерживают при помощи мобильного приложения Сурдофон™, установленного на смартфонах и планшетах с операционными системами iOS и Android.

Фото со страницы в facebook заместителя председателя Сибирского банка – управляющего Новосибирским отделением ПАО Сбербанк Игоря Безматерных

Источник: Infopro54