Футбольную арену на 15 тыс. мест построят на улице Георгия Колонды

 

28 апреля 2016

На расширенном заседании президиума Новосибирской областной федерации футбола (НОФФ) рассмотрели предпроектные проработки по строительству футбольного стадиона на ул. Георгия Колонды.

Стадион возведут в Заельцовском районе, неподалеку от бывшего аэропорта «Северный» – место, по общему мнению участников заседания, удачно вписывается в градостроительный контекст и это обеспечит устойчивое функционирование объекта. Размещение стадиона согласовано с мэрией города Новосибирска, по этому вопросу состоялись общественные слушания.
– Строить арену на Левом берегу – в районе законсервированной станции метро «Спортивная» – слишком дорого из-за серьезных затрат на подготовку площадки (берегоукрепление, насыпка грунта, подведение коммуникаций и т.д.), – пояснил президент НОФФ, президент РАТМ Холдинга Эдуард Таран. – С этой точки зрения локация на спорткомплексе «Заря» выглядит предпочтительнее, но по причине ограниченной транспортной доступности считаем ее резервной. Развитие городской территории идет в северном направлении, что и обусловило выбор участка.
В перспективной транспортной схеме отражено, что центр Новосибирска должен быть связан с пятым и шестым микрорайонами через продолжение Красного проспекта, улицу Георгия Колонды и проектируемую Космическую магистраль.
– В этой части мегаполиса формируется спортивный кластер: кроме футбольного стадиона там появятся Центр спортивной гимнастики и, возможно, комплекс для мини-футбола, – отметил руководитель департамента физкультуры и спорта Новосибирской области Сергей Ахапов.
По итогам конкурсного отбора, проведенного АО УК «РАТМ-Девелопмент» (актив РАТМ Холдинга), проект выполнит архитектурно-конструкторское бюро «Макрус-М» (г. Москва). Конкуренцию ему составили восемь проектных организаций.
– Специалисты «Макрус-М» проектировали тренировочную арену на стадионе «Уралмаш» в Екатеринбурге, принимали участие в проектировании стадиона «Ростов Арена» (раздел «Технология») в Ростове-на-Дону к Чемпионату мира по футболу, – рассказывает директор по строительству АО УК «РАТМ-Девелопмент» Дмитрий Бурнышев. – Кроме того, они предложили нам экономически выгодное решение, позволяющее оптимизировать финансовые затраты на реализацию проекта, при этом арена будет отвечать последним тенденциям в развитии функционально-пространственной структуры спортивных комплексов и стандартам РФС.
По словам учредителя компании «Макрус-М» Максима Куликова, сооружение стадиона, тем более в текущих условиях, – процесс капиталоемкий. Компания стремится удешевить его, используя свои обширные наработки – архитектурные, конструктивные, инженерные и т.д., комбинируя варианты под конкретную задачу.  
– Как правило, на долю проектирования приходится примерно 7% стоимости строительства, тогда как в вашем случае – менее 1%, – приводит пример Максим Куликов.
Стадион рассчитан на 15 тыс. зрительских кресел.
– Вместимость – единственный критерий отличия новосибирской арены категории 1А от стадиона высшей категории, – подчеркивает Максим Куликов. – Инфраструктура – «начинка» – будет соответствовать.
Как сообщил архитектор АКБ «Макрус-М» Арсен Магомедов, на Западной трибуне разместят 1,5 тыс. кресел; остальные 13,5 тыс. – на Северной, Южной и Восточной, в том числе 130 мест для маломобильной категории граждан.
– Конструктив сделан с таким расчетом, чтобы в перспективе установить на трибунах навесы, – продолжает он.
На стадионе предусмотрена вся необходимая инфраструктура, в том числе четыре раздевалки для играющих команд и две для команд юниоров, тренажерный зал и сауна для спортсменов, медицинский кабинет и кабинет допинг-контроля, кафе, комната для просмотра записей матча, комментаторские кабинки, закрытая ложа для VIP-гостей, конференц-зал на 100 мест, пресс-центр, два помещения для СМИ на 25 мест каждое и три площадки для видеосъемки.
Зрители попадут на стадион через 30 турникетов, каждый на два прохода.
В периметре стадиона находятся парковки для автотранспорта сотрудников, автобусов приезжих команд и специализированной техники, VIP-персон; за оградой – стоянки для легковых автомобилей зрителей (1,5 тыс. машиномест) и автобусов (120 машиномест).  
– Это текущее состояние проекта, – обратил внимание Арсен Магомедов, подтвердив готовность изменить его, с учетом пожеланий заказчика и футбольной общественности Новосибирска.
Так, НОФФ уже рекомендовала проектировщикам определить две входные зоны на стадион, продумать дислокацию фанатов разных команд, а также проработать вопрос строительства тренировочного поля за счет уменьшения количества парковочных мест (выносимые машиноместа могут быть расположены на допустимом стандартами РФС расстоянии – до 1,5 тыс. метров).