«За семь лет вложили 3 миллиарда рублей»

 

31 мая 2023

О производственных возможностях как доминанте развития промышленной компании рассказывает генеральный директор ООО «Сибирское стекло» Антон Мор в своем блоге «Прозрачный бизнес: тенденции и перспективы» на портале Boomin.ru.

Mor — Емкость целевого рынка (для нас это Сибирь и Дальний Восток) составляет 1,1–1,2 млрд единиц стеклотары в год и на протяжении как минимум десяти лет остается неизменной. Раньше три стеклотарных предприятия, расположенных в Сибири, закрывали до 50% потребности в стеклянной упаковке, остальное производители напитков завозили из европейской части России.

Анализируя конъюнктуру, мы начали расширять производство — инвестировать в модернизацию стекольных комплексов. Данный процесс предусматривал несколько этапов, суммарно с 2015 г. вложили 3 млрд рублей. В том числе установили технологическую линию, позволяющую окрашивать не всю стекломассу в варочном бассейне печи (это оправдано для крупных партий пивной бутылки), а только ту, которую подают в специальный питатель, добавляя фритту — гранулы, придающие цвет: голубой, оливковый, розовый и т.д. Такая тара дороже и пользуется спросом, в первую очередь со стороны ликероводочных заводов, стремящихся исключить контрафакт.

С 2015 г. количество секций стеклоформующих машин (СФМ) на заводе увеличили более, чем на треть. В рамках проекта по строительству новой стекловаренной печи, введенной в эксплуатацию в 2021 г., предусмотрели возможность изготовления зеленой бутылки — до нас ее за Уралом никто не делал.

За счет снижения веса тарного стекла по технологии NNPB (узкогорлого прессовыдувания) ускорили работу СФМ, что само по себе обеспечивает повышение производительности примерно на 10% и, к слову, не приводит к росту потребления сырья и энергии, поскольку тары из одной тонны стекломассы получается больше.

Конечно, особое внимание уделяем качеству: в течение пяти лет количество инспекционных машин с автоматической системой контроля параметров стеклоизделий удвоилось.

С 2015 г. объемы выпуска продукции на «Сибстекле» выросли в 2,5 раза — с 320 млн до 812 млн штук в 2022 г., а доля стеклянной упаковки от «Сибстекла» в структуре поставок тары у наших клиентов в настоящее время составляет до 85%. Как следствие, в азиатской части РФ сейчас менее 10% «центрально-европейской» бутылки — примерно 100 млн штук. Заказчикам, чьи мощности расположены здесь, выгодно покупать тарное стекло у «Сибстекла» из-за короткого транспортного плеча. В текущем году, отвечая на запросы наших партнеров, планируем изготовить 870 млн стеклоизделий.