ОАО «Завод «Экран»: Стратегия успеха

 

19 июня 2012

В этом году ОАО «Завод «Экран» стал лауреатом XVI конкурса «За успешное развитие бизнеса в Сибири» в номинации «За устойчивый рост производства и реализации продукции», и это - лучшее подтверждение деловой репутации современного и успешного предприятия.

Правильно выстроить стратегию

Современные успехи ОАО «Завод «Экран» – лидера среди производителей стеклотары на огромной территории от Урала до Дальнего Востока – обусловлены не только выгодным географическим положением Новосибирска, но и правильной, экономически выверенной стратегией руководства предприятия. Эта стратегия базируется на идее модернизации производства, реализации инвестиционных программ, создании сильной, дееспособной команды профессионалов, и как следствие, рост производства в 2011 году составил 16% по отношению к аналогичному показателю в 2010 году, что в натуральном выражении эквивалентно 415 млн. бутылок. По итогам 2011г Завод заключил контракты со всеми крупными пивоваренными компаниями страны: ПК «Балтика», «Хейнекен», «Саб Миллер РУС», «Сибирский ЛВЗ», «Аян», «Томское пиво», увеличив ассортимент до 85 видов наименования продукции.

Импульсом развитию предприятия стали продуманные инвестиционные программы 2002, 2005 и 2009 годов. За этот период времени в реконструкцию действующих производственных мощностей и создание новых рабочих мест было инвестировано более 70 миллионов евро.

Слагаемые лидерства

Сегодня ОАО «Завод «Экран» - стабильно работающее предприятие, общая производственная мощность которого - 620 млн шт. стеклобутылок в год.

Выгодное географическое положение Новосибирска дает возможность быстро доставлять собственную продукцию предприятиям Красноярского края, Алтая, Кемеровской, Томской, Омской областей, Хабаровского края - то есть, предприятиям Сибирского и Дальневосточного федеральных округов Российской Федерации, а также Казахстана и Киргизии.

Это означает, что позиции завода, входящего в «РАТМ-Холдинг», на рынке только укрепляются. И это неудивительно. Ведь политика руководства ОАО «Завод «Экран», на котором сегодня трудятся более 700 человек, построена, в том числе, и на современных подходах к кадровой политике.

Здесь собраны профессионалы, способные решать самые амбициозные задачи, предоставляются возможности профессионального роста талантливым молодым специалистам, проводится постоянное обучение профессиям, не представленных в ВУЗах и профессианальных училищах города. Если же смотреть с позиции регионального развития, предприятие, создавшее новые рабочие места, решает важную социальную задачу.

Основы будущего закладываются сегодня

Реализовав инвестиционный проект по запуску нового производственного комплекса, руководство предприятия ставит новые цели и на обозримое будущее. Это -- разработка проекта по увеличению производственных мощностей (строительство шестой стекловаренной печи, оборудованной современными стеклоформующими машинами), а также строительство современного склада готовой продукции, работа в области повышения качества продукции и применение новых технологий производства.

Для того, чтобы соответствовать высоким требованиям покупателей и современным тенденциям рынка, на 2011-2012 годы планируется получение Сертификата национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции». Данный сертификат является аналогом международного стандарта ISO 22000:2005 и объединяет требования ИСО 9001 и ХАССП (от англ. -- HACCP -- Hazard Analysis and Critical Control Points -- Анализ опасностей и критические контрольные точки). Соответствовать требованиям данного сертификата -- значит существенно повышать уровень конкурентоспособности своего предприятия. Ведь сегодня его имеют лишь единицы стеклотарных заводов России. Кроме этого Завод осуществляет инвестирование в производственные мощности, устанавливает современное инспекционное оборудование, проводит оснащение лаборатории качества.

Для дальнейшей интеграции в пивную отрасль в области поставок тары планируется освоение технологии производства бутылки методом NNPB (Narrow Neck Press and Blow -- узкогорлое прессовыдувание). Производство бутылки таким способом позволяет снизить ее вес, что существенно отражается на снижении ее себестоимости за счет уменьшения использования стекломассы и минимизации логистических затрат.
Повышение эффективности бизнес-процессов как внутри предприятия так и при работе с партнерами обеспечивает устойчивую деятельность предприятия и успешное развитие бизнеса. Именно это способствует сохранению и усилению лидерских позиций компании.

 

Сергей ГОНТАРЕНКО

«Честное слово» Специальный выпуск

№ 23-1

19 июня 2012 г.