«Сибстекло» увеличило прибыль от продаж стеклотары на 71 %

 

20 апреля 2022

В ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», крупнейший производитель стеклотары за Уралом) подвели итоги 2021 года.

Как сообщил генеральный директор «Сибстекла» Антон Мор, выпуск продукции в за отчетный период в сравнении с 2020 годом вырос на 9 % – со 189,4 тыс. до 206,2 тыс. тонн, а в штуках на 11 % – с 643,3 млн до 711,5 млн.
В том числе, с конвейеров сошло 530 млн бутылок, которые изготовлены с помощью облегчающих методов при сохранении прочностных характеристик. В течение года доля «облегченки» в общем объеме выпуска увеличилась с 64 до 75 %, что стало возможным за счет ввода еще одной линии узкогорлого прессовыдувания. Как следствие, средний вес стеклоизделия снизился на 2 % – с 294 до 290 г., таким образом завод сдерживает отпускные цены, оптимизируя потребление материальных ресурсов.

Финансовые результаты также демонстрируют позитивную динамику. Выручка от реализации стеклотары в 2021 году составила 5 млрд рублей – на 20 % больше, чем в 2020. Прибыль от продаж повысилась на 71 %, достигнув 1,5 млрд рублей. EBITDA сложилась на уровне 1,3 млрд рублей, тогда как в 2020 году была 1,13 млрд.

Напомним, в прошлом году «Сибстекло» завершило масштабный инвестпроект, стоимостью более 1,5 млрд рублей: запустило в эксплуатацию новую стекловаренную печь – одну из крупнейших в России, благодаря чему производительность предприятия поднялась на 30 %, до 850 млн единиц стеклотары в год. На плановую мощность – 375 тонн стекломассы в сутки – печь вывели в июле.
– Ее конструктивные преимущества позволили нам выпускать бутылку из зеленого стекла – поскольку оно хуже проводит инфракрасное излучение, чем коричневое или бесцветное, то сварить его труднее, – комментирует Антон Мор. – Мы стали делать это первыми в Сибири. Часть компаний пищевой индустрии из Новосибирской области используют зеленую тару в качестве брендовой упаковки и, расширив свой ассортимент, «Сибстекло» поддержит объемы розлива напитков в регионе.