В Сбербанке начали тестировать «Сурдофон»

 

23 мая 2017

В Новосибирске инвалидов по слуху начали обслуживать на русском жестовом языке (РЖЯ) в офисе Сбербанка «Молодежный» (пр. Карла Маркса, 22). Для этого сотрудники банка используют приложение «Сурдофон» от специалистов одноименной компании, которая находится под управлением венчурного фонда «Ломоносов Капитал» (актив РАТМ Холдинга).

Фото со страницы в facebook заместителя председателя Сибирского банка – управляющего Новосибирским отделением ПАО Сбербанк Игоря Безматерных

В рамках пилотного проекта инвалиды по слуху имеют возможность, не испытывая проблем в коммуникации, получить все банковские услуги, в частности оформить дебетовые и кредитные карты «Молодежная».

Выстроить диалог с клиентом, имеющим особые потребности, помогает профессиональный переводчик РЖЯ – в дистанционном режиме, по каналу видеосвязи: данная технология разработана специально для системы «Сурдофон» – первой отечественной коммуникационной платформы, соответствующей как уровню ведущих мировых аналогов, так и требованиям Методических указаний Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 сентября 2015 г. по созданию и обеспечению деятельности региональных диспетчерских служб по социальному сопровождению инвалидов по слуху. Рабочее место сотрудника банка оборудовано планшетным компьютером; рабочее место переводчика РЖЯ организовано в Диспетчерском центре, открытом ООО «Сурдофон» год назад на базе Института социальных технологий и реабилитации НГТУ.

Дальнейшее развитие сервиса предусматривает адаптацию приложения «Сурдофон» к специфике Сбербанка: ООО «Сурдофон» подготовит схемы диалогов (диалоговые скрипты) между инвалидами по слуху и банковскими служащими. Общение, предполагающее односложные ответы со стороны неслышащего клиента или выбор развернутых из предложенных вариантов, будет проходить через программу, установленную на планшете, сопровождаться текстом и переводом звучащей речи на РЖЯ – эту задачу выполнит компьютерный аватар на экране. Анимированную «куклу» оденут в униформу сотрудников Сбербанка, а ее «словарный запас» пополнят банковскими терминами.

СПРАВКА

Информационная система «Сурдофон» предназначена для коммуникаций между инвалидами по слуху и слышащими людьми, позволяя выполнять нормы федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ и Государственной программы «Доступная среда» на 2011–2020 годы. Ключевое место в линейке программных продуктов «Сурдофон» занимает мобильное приложение для компьютерного и удаленного сурдоперевода «Сурдофон-мобайл». Интерфейс приложения имеет два режима. Первый – компьютерный сурдоперевод: коммуникатор распознает речь говорящего собеседника и переводит ее на РЖЯ – это делает анимированная «кукла». Данный режим применяют при обучении РЖЯ, а также в бытовом общении, например, слышащие родители и ребенок с нарушениями слуха. В сложных жизненных ситуациях – когда необходимо выстроить диалог с врачом, юристом, нотариусом, полицией и т.д. – инвалид по слуху переключается в режим видеосвязи с профессиональным сурдопереводчиком, находящимся в Диспетчерском центре. В перспективе такие Диспетчерские центры, где оказывают услуги удаленного сурдоперевода, позволят решить проблему дефицита сурдопереводчиков в регионах и повысить их КПД в 5-7 раз. В Новосибирске Диспетчерский центр работает на базе Института социальных технологий и реабилитации НГТУ.