РАТМ Холдинг - лауреат премии «Компания года» 2012

25 июля 2017

За два года приложение «Сурдофон» скачали более 70 тыс. раз

По данным ООО «Сурдофон», которое находится под управлением венчурного фонда «Ломоносов капитал» (актив РАТМ Холдинга), с 1 мая 2015 года по настоящее время мобильное приложение для смартфонов и планшетных компьютеров «Сурдофон» было скачано более 70 тыс. раз.

Среди российских городов по количеству загрузок приложения лидирует Москва (4 964 раза), на втором месте – Краснодар (3 803 раза), на третьем – Санкт-Петербург (3 495 раз), на четвертом – Уфа (2 975 раз), на пятом – Новосибирск (2 928 раз). Всего же пользователи из России установили «Сурдофон» на свои гаджеты 41 199 раз.
Пользователи из Украины скачали «Сурдофон» 8 747 раз, из Казахстана – 6 285 раз, из Беларуси – 2 664 раза, Узбекистана – 2 339 раз, Кыргызстана – 1 011 раз, Туркменистана – 698 раз, Таджикистана – 653 раза, Молдовы – 599 раз, Азербайджана – 483 раза, США – 461 раз, Германии – 441 раз, Бразилии – 409 раз, Великобритании – 251 раз, Индии – 242 раза, Турции – 224 раза, Эстонии – 165 раз, Франции – 148 раз, Грузии – 143 раза, Нидерландов – 136 раз, Израиля – 131 раз, Саудовской Аравии – 131 раз, Армении – 123 раза, Румынии – 106 раз.

Напомним, приложение для мобильных устройств, работающих на операционной системе Android, разместили в свободном доступе в апреле 2015 года; в октябре 2016 года специалисты адаптировали «Сурдофон» для iOS.
Сервис предназначен для коммуникаций инвалидов по слуху и слышащих людей. Коммуникатор распознает речь говорящего собеседника и переводит ее на русский жестовый язык (РЖЯ) при помощи компьютерного 3D-аватара – данный режим используют в бытовом общении. В сложных жизненных ситуациях – когда необходимо выстроить диалог с врачом, юристом, нотариусом, полицией и т.д. – инвалид по слуху переключается в режим видеосвязи с профессиональным переводчиком РЖЯ, находящимся в Диспетчерском центре удаленного перевода. В марте 2016 года ООО «Сурдофон» открыло Диспетчерский центр на базе Института социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета (Новосибирск); в июне 2017 года – на площадке Российского государственного социального университета (Москва).

Люди с нарушениями слуха звонят в Диспетчерские центры по самым разным поводам:
из загса – чтобы подать заявление на регистрацию брака; из МФЦ – чтобы оформить документы; из ЖЭУ – чтобы разобраться с коммунальными платежами; из банка – чтобы восстановить утерянные карты и уточнить подробности о профильных услугах.
– Однажды глухой мужчина позвонил из салона связи: после того как он потерял мобильный телефон с его номера друзьям и знакомым начали приходить неприличные сообщения. Заблокировать номер представители компании-оператора отказывались, поскольку сим-карта зарегистрирована не на владельца мобильника, – вспоминает диспетчер-переводчик РЖЯ Светлана Елфимова. – Другой инвалид по слуху с нашей помощью приобретал автомобиль, причем информацию о его состоянии он выяснял держа в руках два мобильных телефона: по одному из них соединился с оператором ДЦ, по второму – с продавцом, включив для переводчика громкую связь. Есть у нас пользователь из Казахстана, который занимается утилизацией своей машины – дистанционно переводим для него в банке, в юридической консультации.
Довольно часто в Диспетчерский центр обращаются со школьными проблемами.
Педагоги, не изучавшие РЖЯ, и дети-инвалиды по слуху в буквальном смысле не могут найти общий язык и просят перевести некоторые фразы. Как-то раз звонили с урока в одной из азербайджанских школ: вместе с учительницей переводчики рассказывали ученикам, что такое конституция.
– Глухие дети на переменах звонят – задают вопросы, таланты свои демонстрируют, – говорит Светлана Елфимова. – Два месяца назад звонила слабослышащая девочка-подросток из Дзержинска: попросила разобрать песню, которую разучивала для выступления на выпускном вечере – объяснить смысл слов на РЖЯ. Потом, по инициативе девочки, они с оператором рассуждали на тему куда пойти учиться после 9 класса. Девочка сообщила, что ей нравится заниматься волейболом, и иметь обычную профессию как у мамы – швея – не хочется...
Среди тех, кто нажимает на кнопку связи с Диспетчерским центром, есть и слышащие: как правило, те, кто контактируют с инвалидами по слуху изо дня в день:
– Например, прораб, у которого в бригаде работают несколько глухих – сказал, что очень обрадовался, когда узнал о появлении Диспетчерского центра, – отмечает Светлана Елфимова. – Или отец глухого мальчика, который признался нам, что наконец-то у него получится лучше понимать своего сына.